- Состав Экспертного совета
- Протоколы/Решения Экспертного совета
- Новости Экспертного совета
- Лучшие практики
ПОЛОЖЕНИЕ
об Экспертном совете Межрегиональной ассоциации экономического
взаимодействия субъектов Российской Федерации «Дальний Восток и Забайкалье»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели, основные функции, структуру и органы управления, регламент работы Экспертного совета Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Дальний Восток и Забайкалье» (далее – Экспертный совет, Ассоциация).
1.2. Экспертный совет создается и действует по решению Совета Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Дальний Восток и Забайкалье» является постоянно действующим коллегиальным экспертно-аналитическим совещательным органом Ассоциации.
1.3. Состав Экспертного совета утверждается Советом Ассоциации. Минимальное число членов Экспертного совета не менее __ членов.
1.4. Деятельность Экспертного совета осуществляется в соответствии с законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, входящими в состав Ассоциации, Уставом Ассоциации, решениями Совета Ассоциации и настоящим Положением. Члены экспертного совета работают на общественных началах. Их деятельность не оплачивается и не вознаграждается иным материальным способом.
2. Цели
2.1. Экспертный совет призван обеспечивать эффективное взаимодействие субъектов Российской Федерации - членов Ассоциации в проработке вопросов и подготовке рекомендаций в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации - членов Ассоциации.
3. Основные функции
3.1. Определение тем и вопросов социально-экономического развития регионов для проработки на межрегиональном уровне.
3.2. Организация подготовки проектов нормативно правовых актов, регулирующих правоотношения, направленные на экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья, проектов программ социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья, для последующего их рассмотрения и утверждения на заседаниях Совета Ассоциации.
3.3. Организация анализа федеральных нормативных правовых актов и их проектов с целью подготовки консолидированных замечаний и предложений.
3.4. Анализ и подготовка предложений и рекомендаций по решению системных социально-экономических проблем межрегионального уровня в адрес федеральных и региональных органов власти.
3.5.Рассмотрение и подготовка предложений по программам и проектам отечественных и иностранных компаний, реализующих крупные инвестиционные проекты в нескольких субъектах РФ – членах Ассоциации.
3.6. Содействие реализации инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации – членах Ассоциации.
3.7. Подготовка предложений по вопросам организации и проведения международных и межрегиональных выставочно-ярмарочных мероприятий форумов, конференций, семинаров и совещаний.
3.8. Формирование рабочих групп, в которые могут входить по согласованию специалисты исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации – членов Ассоциации, представители научных учреждений, отраслевых организаций и другие лица для разработки нормативных правовых актов, а также для проработки вопросов, определенных субъектами Российской Федерации – членами Ассоциации.
3.9. Экспертный совет реализует свои функции во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации – членов Ассоциации, федеральными органами власти РФ, научно-исследовательскими организациями, общественными объединениями, учреждениями и предприятиями.
4. Права
4.1. Экспертный совет имеет право:
4.1.1. давать поручения Исполнительной дирекции Ассоциации, в части организации межрегиональных мероприятий и организации проработки одобренных Экспертным советом тем и вопросов;
4.1.2. запрашивать от субъектов РФ – членов Ассоциации информацию, необходимую для выполнения возложенных на Экспертный совет задач;
4.1.3. самостоятельно определять повестку очередных заседаний, место и время их проведения, формировать текущие и перспективные планы работы по согласованию с субъектами РФ – членами Ассоциации;
4.1.4. готовить и вносить предложения Председателю Совета Ассоциации по созданию рабочих групп для разработки проектов нормативно правовых актов, а также для проработки вопросов, определенных субъектами Российской Федерации – членами Ассоциации. При необходимости к участию в работе привлекаются специалисты, оплата услуг которых осуществляется за счет Ассоциации;
4.2. Экспертный совет подотчетен Совету Ассоциации, а в своей текущей деятельности подчиняется Председателю Совета Ассоциации.
5. Структура и органы управления
5.1. В состав Экспертного совета по предложениям субъектов Российской Федерации – членов Ассоциации включаются по одному представителю от исполнительных органов государственной власти субъектов РФ – членов Ассоциации (уровень: заместители Председателя Правительства, министры) и официальных деловых партнеров; генеральный директор Исполнительной дирекции Ассоциации.
5.2. В состав Экспертного совета по решению Совета Ассоциации, а также могут входить сотрудники аппарата полномочного представителя Президента РФ в ДФО и федеральных министерств (по согласованию).
5.3. Экспертный совет возглавляет председатель, который избирается членами Экспертного совета сроком на 2 года. Председатель Экспертного совета осуществляет общее руководство, созывает и проводит заседания Экспертного совета, дает поручения членам Экспертного совета, подписывает протоколы заседаний Экспертного совета. При равенстве голосов, голос председателя Экспертного совета является решающим. Это же правило действует при принятии решений на заседаниях Экспертного совета и в других случаях, требующих голосования. В отсутствие председателя Экспертного совета (отпуск, болезнь, командировка) его полномочия исполняет заместитель.
5.4. Заместитель председателя Экспертного совета избирается на заседании открытым голосованием. Заместитель председателя Экспертного совета выполняет поручения председателя Экспертного совета, обеспечивает выполнение решений Экспертного совета.
5.5. Организационное обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляет Исполнительная дирекция Ассоциации. Генеральным директором Исполнительной дирекции Ассоциации из числа сотрудников Исполнительной дирекции Ассоциации назначается куратор Экспертного совета. Куратор осуществляет информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета, в том числе:
5.5.1. осуществляет подготовку проекта плана работы Экспертного совета на предстоящий год на основе предложений от субъектов РФ - членов Ассоциации;
5.5.2. формирует материалы предстоящего заседания Экспертного совета: повестку заседания, список участников, проекты решений и иных материалов заседания;
5.5.3. подготавливает проект итогового документа с учетом предложений, поступивших от субъектов РФ - членов Ассоциации.
5.6. После утверждения состава Экспертного совета Советом Ассоциации руководители соответствующих органов, направивших своего представителя в состав Экспертного совета, издают распорядительный документ о включении своего представителя в состав Экспертного совета с выполнением им соответствующих функций.
5.7. При прекращении исполнения обязанностей по должности государственной гражданской службы или государственной должности субъекта Российской Федерации члена Экспертного совета его место занимает сменивший его по должности.
5.8. Член Экспертного совета, при невозможности личного участия в его работе вправе делегировать полномочия своему представителю.
6. Регламент работы
6.1. Заседания Экспертного совета проходят по мере необходимости в очной или заочной форме (видеоконференции, заочное голосование). На заседание могут приглашаться лица, не входящие в состав Экспертного совета, в качестве экспертов по обсуждаемым вопросам.
6.2. Экспертный совет может созываться по инициативе Председателя Совета Ассоциации, субъекта РФ – члена Ассоциации, председателя Экспертного совета, исполнительного директора Ассоциации.
6.3. Заседание Экспертного совета проводит председатель Экспертного совета, при его отсутствии - заместитель. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Экспертного совета. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих. Действует принцип: 1 член Экспертного совета - 1 голос, при равенстве голосов право решающего голоса у Председателя Экспертного совета. На заседании Экспертного совета ведется протокол. Решения Экспертного совета оформляются протоколом, которые подписывает председатель Экспертного совета, а в его отсутствие заместитель председателя Экспертного совета. Решения Экспертного совета носят рекомендательный характер.
6.4. Копии протоколов и других материалов заседаний Экспертного совета направляет его членам куратор Экспертного совета.
7. Особые условия
7.1. Проект положения об Экспертном совете разрабатывается Исполнительной дирекцией Ассоциации, согласовывается с субъектами РФ – членами Ассоциации и утверждается Советом Ассоциации.
7.2. Проект состава Экспертного совета на основе предложений регионов и официальных деловых партнеров готовит и вносит на Совет Ассоциации Исполнительная дирекция.