Возможности и перспективы развития танк-контейнерного рынка на Дальнем Востоке с господдержкой представила КРДВ на международной выставке

25 октября 2024

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) приняла участие в 6 Международном Танк-Контейнерном Форуме в рамках выставки «ХИМИЯ-2024», который собрал представителей зарубежных и российских танк-контейнерных операторов, производителей танк-контейнеров, собственников ремонтных депо и сервисных станций, производителей химической продукции.

«По данным ОАО «РЖД», в 2023 году по железной дороге перевезено 7,4 млн груженых и порожних контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ), что на 14,1% выше, чем в 2022 году. Из них около 10% составляют танк-контейнеры (+1,6% к 2022 году). В последнее время одним из главных драйверов контейнеризации на сети железных дорог являются химические грузы. Так, три четверти всех грузов, перевозимых в танк-контейнерах по сети ОАО «РЖД», составляют именно такие грузы, еще порядка 16% – нефтехимия. Данная тенденция стимулирует рост перевозок именно в танк-контейнерах», - поделилась аналитикой специалист инвестиционного департамента КРДВ Диана Мигрин, отметив, что тренд на контейнеризацию грузов, включая продукцию нефтехимии, вероятнее всего, продолжится в ближайшие годы. В связи с этим также растет потребность в ремонте и обслуживании контейнеров, в том числе танк-контейнеров. 

«В настоящее время бизнес нуждается в промывочно-пропарочных комплексах на Дальнем Востоке, так как ключевые обслуживающие контейнеры станции находятся в центральной части страны. Мы видим определённую возможность для игроков рынка заполнить эту нишу. А с применением существующих мер государственной поддержки в рамках территорий опережающего развития и Свободного порта проекты, реализуемые на Дальнем Востоке, стартуют и окупаются гораздо быстрее. КРДВ всегда готова оказывать поддержку новым проектам и совместно с инвесторами находить варианты их выгодной реализации», - заявила Диана Мигрин. 

По ее словам, с помощью доступных мер господдержки резиденты преференциальных режимов улучшают транспортную систему не только Дальнего Востока, но и в целом страны. Ярким примером развития станций по обслуживанию контейнеров является реализованный проект одного из резидентов территории опережающего развития – ООО «Газпром гелий сервис». Газпром наладил комплексный процесс от добычи природного газа на Ковыктинском и Чаяндинском месторождениях, его переработки и производства гелия на одном из крупнейших в мире заводов - Амурском ГПЗ, до транспортировки гелия покупателям через крупнейший в мире логистический центр по обработке и транспортировке гелиевых контейнеров – Гелиевый хаб Газпрома.