Благодаря электронному взаимодействию сахалинцам и курильчанам станет проще и быстрее получать меры поддержки. Цифровизацию социальной сферы обсудили на совещании в областном правительстве, которое провел губернатор Валерий Лимаренко.
Министерство труда и социальной защиты РФ поставило задачу – перейти с бумажных на электронные личные дела в 2021-222 годах. Сахалинская область одной из первых в стране провела эту работу уже в 2019-ом.
Ведение личных дел в электронном виде позволило ускорить предоставление государственных услуг, исключить ошибки в документах, усилить контроль за соблюдением сроков назначения мер социальной поддержки.
Ко второму этапу цифровизации в островной области приступили в начале 2020 года. Появился call-центр – специалисты консультируют сахалинцев и ведут запись на прием. Продуманы удобные для посетителей центра социальной поддержки маршруты, разработан алгоритм получения талона через инфомат.
Мы сократили перечень государственных услуг более чем на 30 процентов. Благодаря этому стало проще узнать о выгоде всех полагающихся мер поддержки. Процедуру сбора бумажных документов заменила подача заявлений через портал госуслуг. Остальные необходимые сведения мы получали благодаря электронному взаимодействию, – рассказала Елена Касьянова, министр социальной защиты Сахалинской области.
В этом году наладили цифровое взаимодействие между минсоцзащиты и МФЦ. Теперь легко запросить информацию по заявителю из ЗАГСа, Росреестра, ФНС и других учреждений и добавить ее в электронное личное дело.
На 2021 год стоит задача – усовершенствовать процесс предоставления мер соцподдержки. С января Сахалинская область переходит к принципиально новому подходу – не заявительному, а выявительному. Меры поддержки сахалинцы и курильчане будут получать не после подачи заявления, а после определенных жизненных событий – к примеру, наступление беременности, рождение ребенка.
В 2020 году жители островного региона получали 197 мер поддержки с общим объемом финансирования почти 17 миллиардов рублей. Этот пакет ежегодно расширяется. Сегодня государственную помощь получают более 220 тысяч сахалинцев и курильчан.
Губернатор Валерий Лимаренко отметил, что в 2021 году продолжится реализация всех основных социальных программ. При этом особое значение приобретает принцип адресности, чтобы помощь получали те, кто в ней действительно нуждается.
Приглашаем к обсуждению темы - Цифровая трансформация в ДФО. Если Вы хотите стать автором статьи на электронной площадке Ассоциации или высказать мнение по данной теме - присылайте свои материалы на адрес Исполнительной дирекции ассоциации asoc@adm.khv.gov.ru